Методическая работа в школе - условие становления профессионального мастерства

 

            Методическая работа школы направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития школы и учебно-воспитательный процесс.

            Миссия методической службы школы: Обеспечить для участников образовательной среды  оптимальных условий  для раскрытия личностного потенциала, развития профессиональной компетентности.

            Для реализации задач методической работы  проводится систематическая работа, курируемая методическим советом школы : разрабатываются  планы заседаний, утверждаются графики проведения школьных олимпиад, предметных недель,  программы элективных курсов  для предпрофильной и профильной подготовки, проводятся экспертизы рабочих программ и проектов педагогов.        Методсовет  курирует работу постоянно действующего внутришкольного семинара «Современный урок», в рамках которого проводились семинары «Метапредметность или интеграция», «Что и как будем оценивать?», «Приемы развития критического мышления», «Здоровьесберегающие технологии» и т.д.

            Ежегодно проводятся внутришкольные педагогические чтения «Поиск», смотры открытых уроков, различные профессиональные конкурсы .

            Игнатьевские педагогичесике чтения, организованные школой , в 2013 году вышли на муниципальный уровень, в котором  приняли участие более чем 60 педагогов из Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Таттинского улусов.

            Особое внимание уделяется повышению ИКТ- компетентности педагогов. Проводятся мастер-классы по созданию электронных пособий, электронных тестов, практикумы по использованию интерактивной доски в УВП. Положительным результатом этих семинаров можно отметить увеличение количества педагогов, применяющих ИКТ в УВП, разработку собственных электронных пособий ( Кисиляхов В.Н., Титова Л.Д, Птицына Е.Т., Свинобоева А.Н. и др.), участие на республиканском конкурсе электронных пособий( Кисиляхова В.И.- призер республиканского конкурса видеоуроков 2013г.,) публикации учителей на всероссийских порталах. Учителя имеют свои странички на сайте школы.

Имеется электронная база данных, учителями ведется электронный мониторинг,  также они применяют электронные тренажеры, программные обеспечения составления тестов и т.д.

            Школа молодого учителя направляет свою работу на оказание методической помощи молодым учителям. Из 27 педагогов школы  11- молодые учителя в возрасте до 35 лет.

Подтверждением систематической, творческой работы ШМУ можно отметить успешное участие молодых учителей на различных профессиональных конкурсах: Титова Р.В., учитель математики, явилась финалистом муниципального конкурса «Молодой педагог года -2011», Слепцов Ю.М.- учитель математики, стал призером муниципального и зонального конкурсов «Молодой педагог года -2012г», Васильева К.Е.-учительница начальных классов, является призером муниципального фестиваля «Сельская школа- 2013».

            Одной из направлений работы МС является обобщение опыта педагогов школы на различных уровнях. Ведется работа по распространению опыта педагогов школы через публикации, участие на НПК, педчтениях, проведение авторских семинаров: в 2007 провела авторский семинар Дагданча А.Г.- учитель КНРС, педагог доп.образования, в 2012 г. авторский семинар для заместителей директоров по воспитательной работе  провела Эверстова Н.А.- зам.директора по ВР.

            В 2009 школа успешно приняла участие на улусном смотре конкурсе методических служб, явилась обладателем поощрительного приза.

            Все  методические  объединения  работают планово, налажена систематическая работа. Ежегодно проводятся    3-4  заседания, на  которых  рассматриваются как  теоретические  вопросы, так  и  практические, связанные  с  темой  школы, с  практикой  обучения  и  воспитания  школьников.

            Работой МО руководят учитель высшей категории Черкашина З.И., также учитель 1 УПД Титова Л.Д., молодые учителя Товарова В.С., Гаврильева Л.В.

            Наиболее эффективной можно считать работу методических объединений учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла, что подтверждается конечными результатами их деятельности: качество обученности учащихся, количество призеров олимпиад и конкурсов, общий уровень организации УВП, участие в конкурсах профессионального мастерства.

 МО начальных классов является победителем улусного конкурса «Лучшее методическое объединение - 2010», призером муниципального фестиваля «Сельская школа-2013».

            Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Содержание этих недель из года в год совершенствуется. Лучшим мероприятием года в 2011 и 2012 г. явился Фестиваль дружбы, инициатором проведения которого явилось МО гуманитарного цикла. 2009 год в школе был объявлен Годом математики, 2010- Годом информатизации. Положительные итоги таких мероприятий, проектов несомненны: повышается интерес к учебе, появились призеры муниципальных предметных олимпиад( Слепцов Кеша(химия,3 место- 2011г.), Верховцева Люба(биология, 2 место-2011г.), Птицын Леня(черчение, 2-3 место-2011, 2012г.), Десяткин Артем(технология, 1 место- 2013г.), Птицын Лёня ( технология – 3 место, 2013г.)

            В школе работают  различные программы по индивидуализации процесса обучения: программа работы с мотивированными детьми «Урдэл», программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими детьми, программа профоориентационной работы «Мой выбор».

Одной из видов методической работы является работа научного общества. НОУ «Унугэс» работает с 2001 года. Целью научного общества ставится создание условий для развития познавательного интереса, мышления учащихся школы. Внутришкольная НПК «Шаг в будущее» охватывает всех обучающихся, начиная с 1 класса. В последние годы активизировался интерес родителей по привитию исследовательских навыков у своих детей. Таким образом, развитие исследовательских компетенций становится интересом всех участников образовательного процесса. Учащиеся школы являются призерами улусных, республиканских чтений( Десяткина Эмма- 3,4 место-2007,2008 г-республиканская  НПК «Шаг в будущее», Куличкина Сардана-3 место , 2008г, республиканские Романовские чтения, Громов Андрей- 2 место, 2010, республиканские Самсоновские чтения и др.)

            Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что вместе с методической службой они решают вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагогов:

за последние 3 года 80% работников прошли курсы повышения квалификации, растет количество работников, аттестованных на высшую категорию – 4(14,8%), на первую категорию- 12(44,4%),  21 (77,8%) педагог – с высшим образованием.

             Растет доля педагогов, участвующих на различных профессиональных конкурсах, имеются призеры и победители: Дагданча А.Г.- победитель улусного конкурса педагогов доп.образования «Сердце отдаю детям»(2009г.), Стручкова Ю.С.- призер улусного конкурса организаторов детских объединений (2010г.), Титова Р.В.- финалист улусного конкурса «Молодой педагог года»(2011г.), Слепцов Ю.М.- призер улусного, регионального конкурсов «Молодой педагог года» (2012г),обладатель номинации «Лидер перемен» республиканского фестиваля молодых учителей( 2013г.),  Кисиляхова В.И.- призер республиканского конкурса видеоуроков (2013г.) и др.

 В последние годы учителя – предметники стали активнее применять современные школьные технологии: технологию развития критического мышления, игровую технологию, проектную технологию, ИКТ, уровневую дифференциацию, дебаты, здоровьесберегающие технологии