Список учителей МО гуманитарных предметов

 

1.Птицына Евдокия Трухановна- руководитель МО, учитель английского яз., УПД- первая

2.Птицына Светлана Михайловна - учитель английского языка, УПД- соответствие

3.Слепцова Лена Сталовна - учитель русского языка и литературы, УПД- первая

4.Гаврильева Людмила Валентиновна- учитель русского языка и литературы, УПД- соответ

5.Титова Любовь Дмитриевна - учитель истории, обществознания, УПД- высшая

6.Слепцов Максим Геннадьевич- учитель истории, ОБЖ, стажер

7.Слепцов Василий Иванович- учитель якутского языка и литературы, УПД- первая

8.Дагданча Анастасия Гаврильевна- учитель культуры народов РС(Я), якутского языка, УПД-высшая

 

 

 

 АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

 

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

 

           В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

          Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  технология развития критического мышления, защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.         

          В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

           Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.

 

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2015 – 2016 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 10 педагогов.

 

Кол-во учителей

11

100%

Высшее образование

11

100%

Молодых специалистов

4

36%

Без категории

3

27%

соответствие

2

18 %

1 категория

3

27%

Высшая

3

27%

Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

 

 

 

 

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

                 Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

          Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Работа по созданию методической базы кабинетов

          В 2015-2016 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Переоснащен кабинет русского языка и литературы: приобретены книжные стеллажи, словари .В кабинет англ.яз. выделен ПК,  2 книжных шкафа.

          Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал,  карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла  для  курсов по выбору.

          В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов. Подали заявку на оргтехнику в кабинет английского языка.

 

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Аттестация

 

В этом учебном году аттестацию прошли- Слепцов М.Г.- на соответствие занимаемой должности по должности «заместитель директора по АХЧ» , Титова Л.Д.- на высшую категорию.

 

     

          Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.  За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя истории и обществознания, английского языка.

ФИО

Курсы

Свинобоева Ольга Ивановна

-

 

Слепцов Максим Геннадьевич

 

-

Птицына Светлана Михайловна

Фундаментальные курсы учителей а.я.-104ч, ИРОиПК, 29.02.-15.03.16

Подготовка школьников к сдаче ЕГЭ по иностр.яз, ИЗФиР СВФУ, 6.04.16

Птицына Евдокия Трухановна

 Подготовка школьников к сдаче ЕГЭ по иностр.яз, ИЗФиР СВФУ

Слепцова Лена Сталовна

 

Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ – проблемные, СВФУ, апрель 2016

Дагданча Анастасия Гаврильевна

 

Новые подходы к преподаванию предметов в условиях реализации фгос нового поколения  72 ч иро ипк 21-26.09.15

Слепцов Василий Иванович

 

-

 

Гаврильева Людмила Валентиновна

«Подготовка к ЕГЭ»- октябрь 2015,

Титова Любовь Дмитриевна

-

Десяткина Елена Степановна

-

Эверстова Айыына Алексановна

 

 

Итоги профессионального конкурса «Профи-учитель»

 

ФИО

предмет

итог

Свинобоева Ольга Ивановна

Русский язык

 

Слепцов Максим Геннадьевич

история

 

 

Птицына Светлана Михайловна

Английский язык

76

Птицына Евдокия Трухановна

Английский язык

78

Слепцова Лена Сталовна

Русский язык

 

85

 

Дагданча Анастасия Гаврильевна

 

     87,5

 

Слепцов Василий Иванович

 

 

-

 

Гаврильева Людмила Валентиновна

 

-

Титова Любовь Дмитриевна

обществознание

 

Эверстова Айыына Алесановна

 

 

Десяткина Елена Степановна

 

 

 

Итоги конкурса «Молодой педагог года-2016»

Слепцов М.Г.- победитель улусного, регионального конкурса

 

Обобщение опыта

          1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта.

 

          2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.  Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Распространение опыта на улусном, республиканском уровне(мастер-классы, открытые занятия, выступления и т.д

ФИО

Уровень, название

Форма распространения

результат

Птицына Евдокия Трухановна

Улусные Игнатьевские чтения. «Изготовление украшений из полимерной глины»

 Мастер-класс

Сертификат о распространении опыта

 

Улусные Игнатьевские чтения.

Выступление с докладом

Номинация «Творчество»

 

 

 

Свинобоева Ольга Ивановна

-

 

 

Слепцов Максим Геннадьевич

-

 

 

Птицына Светлана Михайловна

Внеурочное занятие «Здоровое питание» в 3кл., улус

Открытое занятие в рамках улусного семинара сетевых школ здоровья

Сертификат о распространении опыта

Украшение по технике канзаши

 

Мастер класс

Сертификат о распространении пед.опыта

Дагданча Анастасия Гаврильевна

О5о киьи быьыытынан иитиллэн –сайдан тахсыыта

 Улусное педчтение «Сорокинские чтения» 29.03.16

 3 место

Слепцов Василий Иванович

-

-

 

Гаврильева Людмила Валентиновна

Семинар сети школ здоровья

Открытое занятие

Сертификат о распр.опыта

Грани пед мастерства

 

Открытый урок

сертификат

Десяткина Елена Степановна

-

-

-

Слепцова Лена Сталовна

«Грани педмастерства»

Мастер класс

Рекомендация на публикацию

Титова Любовь Дмитриевна

2 Сорокинские чтения

 

Спортивно патриотическое воспитание в образовательном пространстве школы через социально-образовательный проект «Память поколений»

Лауреат – секция «Организация духовно нравств. работы»

Саввинские педагогические чтения

 

Сертификат участника

Эверстова Айыына Алесановна

 

 

 

 

         

          Обобщение опыта учителей в виде брошюры, в публикациях СМИ

 

 

Название  статьи

Где опубликовано

Птицына Евдокия Трухановна

Развитие творческих способностей учащихся через театральную деятельность

Сайт ПРО школу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свинобоева Ольга Ивановна

 

-

 

Слепцов Максим Геннадьевич

-

 

Птицына Светлана Михайловна

-

 

Слепцова Лена Сталовна

Ассоциативные приемы обучения русскому языку

 

Дагданча Анастасия Гаврильевна

-

 

Слепцов Василий Иванович

-

 

Гаврильева Людмила Валентиновна

-

 

Титова Любовь Дмитриевна

 

-

 

Эверстова Айыына Алесановна

-

 

 

Участие учеников на олимпиадах

 

Уровень, название

Количество участников

Результат( имена, место)

Очно-дистанционно

учитель

Якутский язык и литература

 

 

 

 

Английский язык

4

Всероссийская олимпиада по англ яз- 4 учащихся

 очно

Птицына С.М.

1

Понгомарева Аня, 11 кл-участие

очно

Птицына Е.Т.

история

4

Улусная- право, Эверстова Аня – 3 место

очно

Титова Л.Д.

2

Улусная- история, Власов Ника, Власова Уруйдаана- 2 этап

Дистанц.

5

СВОШ Эверстова Аня –прошла на 2 тур

Дист

обществознание

6

Респ. Апробация ЕГЭ обществ Эверстова Аня-25б.

Дист

2

Тест на центрвуз Десяткин Артем, Десяткина Маша- рекомендованы

очно

Русский язык

6

Всероссийская олимпиада по русскому языку- Пт.Ньургуяна, П.Никита,П.Саша, П.Снежана,М.Вика, К.Жанна - участие

очно

Слепцова Л.С.

Русская литература

1

Птицына Аня - участие

очно

 

 

 

 

 

 

Участие учащихся на НПК

 

Уровень, название

Количество участников

Результат( имена, место)

Очно-дистанционно

Учитель

Улусный «Шаг в будущее»

1

Баишева Римма -участие

очно

Птицына Е.Т.

Юниорские чтения

1

Сертификат участника

очно

Титова Л.Д,

Республиканская «Гавриловские чтения»

 

1

Диплом 2 степени

очно

Региональные «Даниловские чтения»

2

Сертификат участника

дист

Улусная «Алтан Сарын аа5ыылара»

 

2

Сертификат участника

дист

 

Участие учеников на улусных, республиканских конкурсах, соревнованиях

 

Уровень, название

Количество участников

Результат( имена, место)

Очно-дистанционно

учитель

Республиканский «Spring poetry»

4

Константинова Нарыйа, 4 класс

Эверстова Карина , 4класс- участие

Птицына Сайаана , 5 класс, Белолюбская Юля, 3 класс- участие

очно

Птицына Е.Т. Птицына С.М.

Всероссийский игровой конкурс «Британский бульдог»

6

Дипломы -2, сертификаты

 

 

дистанционно

Птицына Е.Т., Птицына С.М.

Всероссийский игровой конкурс «Русский медвежонок»

4

участие

дистанционно

Свинобоева О.И.

Тестирование по русскому яз НСПО в 10-11 кл

5

 

 

 

дистаниционно

Гаврильева Л.В.

Улусный литературный конкурс к 5 – летию Транспортного техникума.

 

2

Сертификат участия

 

заочно

 

Всероссийский конкурс рисунков иллюстраций «Конек – горбунок»

5

 

Диплом 1 степени – Панаева Надя

Диплом 2 степени – Шеломова Сардана, Птицына Айсена

Сертификат участия – Птицына Сайаана, Третьякова Карина

 

дистанционно

Республиканский конкурс театральных коллективов «Туос мааскы»

18

 

Участие- сертификат

очно

Птицына Е.Т.

 

Республиканский конкурс театральных коллективов «Синяя птица»

18

 

Участие- сертификат

 

заочно

 

Республиканский конкурс краткометражных фильмов НВК «Кунчээн»

12

 

Краткометражный фильм «Герой эьээлэрбит»

 

заочно

Всероссийский игровой конкурс «Русский медвежонок»

8

 

 

 

дистаниционно

Слепцова Л.С.

 

Брейн ринг. Улусный

6 класс

 

6 место

 

очное

 

«Самый читающий класс»

5 уч

 

3 место

 

очное

 

Международный конкурс «Мириады открытий по русскому языку»

 

2

 

 

М.Вика – сертификат участника

П.Ньургуяна – диплом 3 степени

 

дистанционное

 

Улусный конкурс детей-инвалидов

1

 

1 место. Куличкина Надя.

 

очно

Десяткина Е.С.

 

 

Улусный конкурс детей-инвалидов

1

1 место.

Куличкина Надя.

очно

 

 

3. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

          По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

          Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию. 

 

4. Анализ тематики заседаний МО.

          За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год;

2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ.

5. Использование новых технологий на уроках. ТРКМ, дебаты

6. Подготовка к улусному конкурсу «Молодой педагог года»

7. Наставничество, изучение и распространение педагогического опыта

8. Программа «Мэнэ Кэскилэ»

9. Проект «Чтение»

10.План года кино

11. Анализ МО за год

          Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

 

        

5.Анализ реализации проекта МО «Чтение»

Второй год реализуется проект «Чтение», в рамках которого в 2015-16 году проведены: Есенинские чтения(конкурс чтецов, конкурс переводчиков, конкурс иллюстраций к произведениям С.Есенина, литературный вечер), традиционный фестиваль дружбы, конкурс  стихотворений «Моя елочка», проверка техники чтения(стенд «Чтение-кто быстрее?»), выставки книг к декаде Т.Г. Десяткина, к знаменательным датам, библиотечные уроки, закрытие Года чтения, участие на республиканском фестивале театральных коллективов «Синяя птица», «Туос Мааскы» по произведения В.Бажова «Серебряное копытце»

Проект «Хоровод дружбы» является одним из самых любимых детьми проектов. Он красочный, массовый и очень музыкальный. Впервые он был проведен в рамках недели иностранных языков, и постепенно вырос в общешкольный проект. Организаторами фестиваля являются учителя МО гуманитарного цикла .Фестиваль проводится с 2011года ежегодно

Цель проведения фестиваля- ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического  воспитания.

Задачи фестиваля

- формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности(вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций).

- пропагандировать толерантное поведение среди педагогов, обучающихся и родителей.

- выявить творчески работающих педагогов, привлекающих обучающихся к активной созидательной деятельности.

В рамках проведения фестиваля проводятся смотры классных коллективов и исполнителей.

Каждый класс готовит свои выступления, согласно прикрепленным народностям. Например, в 2016 году фестиваль был посвящен международным спортивным играм «Дети Азии», поэтому классы представляли народы, страны Азии: Китай, Корею, Монголию , Вьетнам, Индию, Японию и др. .

Представители класса(2-3 чел) выступают перед другими классами с презентацией своей народности(географическое положение, природа, быт, традиции, история, и т.д. Каждый класс представляет музыкальный номер(песня, танец).В этом году дополнительно представили игры и игрушки народов, демонстрируя наглядно, привлекая зрителей. Все участники одевают национальный костюм народности. Каждый класс заранее готовит национальные блюда, накрывает отведенный стол,  2 учащихся выступают перед аудиторией с рецептом приготовления какого-либо блюда.

Все победители, призеры награждаются грамотами оргкомитета. Также оргкомитет оставляет за собой право награждение по номинациям «Самый сплоченный классный коллектив», «Лучший родительский комитет»,  «Лучшая игрушка», «Лучшая игра», «Лучшее оформление национальных  блюд», «Лучший национальный костюм», «Лучший музыкальный номер».

В фестивале активное участие принимают родители. Национальные блюда, приготовленные заботливыми руками мам, бабушек, красочные костюмы, с любовью сшитые для детей- все это способствует высокому уровню проведения праздника дружбы.

В этом году лауреатами фестиваля стали коллектив 1 и 10 классов, которым вручены переходящие кубки, спонсированные учителями МО.

Можно констатировать , что проект «Развитие навыков чтения» методического обьединения  учителей гуманитарных предметов школы  создает  условия, обеспечивающие духовно – нравственное развитие учащихся  школьного возраста через  организацию системы мероприятий по чтению детской классической и современной литературы. . В будущем учебном году планируем продолжить работу по пропаганде чтения, внедряя новые формы работы по данной проблеме.

 Учителями МО составлен примерный план Года кино в школе

Проект плана Года кино

 

Мероприятие

срок

ответственные

1.

Встреча с Сивцевым С.Н.-Доллу

 

 

2.

Сбор материалов о работниках кино(Верховцев К.Ю., Максимова Е.И……)

 

 

3.

Просмотр фильма (о СХПК, о Доллунском наслеге, Хара Мааска, …..

 

 

4.

Экскурсии в кинотеатры г.Якутска

 

 

5.

Просмотр фильмов- экранизаций произведений худ.литературы(«Чук и Гек» , «Кавказкий пленник» и др.)

 

 

6.

Праздник Кино(Парад героев кино, конкурс песни из кинофильма, викторина «Звезды кино» и др.просмотр собственных видеороликов)

 

 

7.

Документальный фильм «Вот моя деревня»

 

 

8.

«Мы- будущие звезды кино»- видеоролики по собственным сценариям (Номинации «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль», «Лучшая операторская работа», «Лучший костюм», и др.

 

 

9.

Классные часы « Актеры российского кино», «Знаменитые российские режиссеры», «Саха-фильм», « и др.

 

 

10.

Конкурсы рисунков «Герои кино»

 

 

11.

Конкурсы поделок

 

 

12.

Конкурсы сочинений « Кино моего детства»

 

 

13.

Перевод и озвучивание на якутском языке мультфильмов

 

 

 

 

 

           

Общие выводы

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки   и культуры посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на район  с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

 

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организация работы с «сильными учениками»;
  2. Продолжить процесс самообразования;
  3. Активное использование инновационных технологий;
  4. Пополнение методической «копилки» школы;
  5. Повышение качества знаний обучающихся.

 

           Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

 

 

 

 

 ПЛАН РАБОТЫ МО НА 2016-17 уч.г.

 

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

            Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

            Задачи МО:

1.                  Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

2.                  Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

3.                  Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

4.                  Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

            Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

 З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

            Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

            Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

            Цель  работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

            Задачи:

·         Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

·         Оказание помощи в развитии творческого потенциала  педагогических работников;

·         Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

·         Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических  работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО.

 

  Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:

«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».

 

Задачи:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

 

  1. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

 

  1.  Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

 

  1. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

                                      Основные направления работы МО

. Управление научно-педагогической деятельностью.

. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

. Формирование речевой и языковой компетенции .

. Организация контрольно-аналитической экспертизы.

. Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

. Формирование у учащихся навыков грамотности.

. совершенствование педагогического мастерства.

. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

. Организация внеклассной работы по предмету.

 

 

 

 

Темы по самообразованию:

 

ФИО

Тема

1

Слепцова Лена Сталовна

Ассоциативные приемы обучения русскому языку

2

Гаврильева Людмила Валентиновна

Использование ИКТ на уроках по русскому языку и литературе

3

Слепцов Василий Иванович

Ситимнээх сананы сайыннары

4

Птицына Евдокия Трухановна

 

Учебное сотрудничество на уроках английского языка

5

Птицына Светлана Михайловна

 

Парная и групповая формы работы на средней ступени обучения. Проектная методика.

6

Дагданча Анастасия Гаврильевна

 

 ИКТ как средство активизации УВ процесса

7

Титова Любовь Дмитриевна

 

Работа с текстом.

8

Слепцов Максим Геннадьевич

Использование современных педтехнологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ МО.

В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка, якутского языка и литературы, КНРС(Я). 100% учителей гуманитарного цикла имеют высшее образование, первую квалификационную категорию имеют 50% учителей.

 

Ф.И.О.

Дата рождения

Должность

Категория

Образование

Год повышения квалификации

 
 

Слепцова Лена Сталовна

07.06.1964

 

Учитель русского языка и литературы

1 кат.2012г.

 

высшее,

 

2013г.ф/курс«Технология внедрения ФГОС в образовательных учреждениях» УМЦ СВФУ

 

 

Титова Любовь Дмитриевна

02.04.1965

 

Учитель истории и обществознания

2015 высшая.,

 

высшее,

 

2013г.ф/курс«Технология внедрения ФГОС в образовательных учреждениях» УМЦ СВФУ, 2013г.п/к "Технология пед.проектирования

 

 

Птицына Светлана Михайловна

31.08.1982г.

Учитель английского языка

соотв. 2013г.

 

Высшее

 

п/к "«Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода»  ИРиПК г.Якутск, 2013г.п/к "ФГОС в ОО" ДВГПО г.Хабаровск

 

 

Птицына Евдокия Трухановна

29.11.1961

 

Учитель английского языка,

1 кат.2012

 

высшее

2013г.ф/курс«Технология внедрения ФГОС в образовательных учреждениях» УМЦ СВФУ

 

 

Слепцов Василий        Иванович

10.12.1963

 

Учитель якутского языка и литературы

1кат., 2013

 

высшее

ф/к «Современный урок якутского языка и литературы, национальной культуры в условиях переходом на ФГОС» г. Якутск, 2012 г

 

 

 

Дагданча Анастасия Гаврильевна

28.06.1972

 

 

Учитель КНРС, рук.кружка

 

высшая 2015г.

 

 

высшее

 

п/к "Терут култуураны уерэтии тосхоло" 2010г., ГОУ ВПО ЯГУ, п/к "ФГОС, профильное, дуальная система и Сатабыл в модернизации общ.ср.образования" 2011г.

 

 

 

 

Слепцов Максим Геннадьевич

 

Учитель истории

стажер

 

 

 

 

Гаврильева Людмила Валентиновна

 

Учитель русского языка и литературы

Соответ 2014г.

 

 

 

 
                   

 

 

 

 

 

Перспективный план  повышения квалификации и аттестации.

ФИО

2011-12

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-18

2018-19

2019-20

Слепцова Лена Сталовна

1 кат, 2012г.

 

 

 

 

 

1 категория

 

 

 

Гаврильева Людмила Валентиновна

 

 

 

Соответ 2014г.

 

 

 

 

Соответ или 1 кат.

Слепцов Василий Иванович

 

 

 

 

 

1кат., 2013

 

 

 

 

 

1 кат или высш

 

 

Птицына Евдокия Трухановна

1 кат, 2012г.

 

 

 

 

 

1 категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицына Светлана Михайловна

 

Соответствие

 

 

 

 

1 кат

 

 

Дагданча Анастасия Гаврильевна

 

 

 

 

высшая

 

 

 

 

Титова Любовь Дмитриевна

 

 

 

 

1кат., или высш

 

 

 

 

 

 

 

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.

 

Предмет

Класс

Программа

Учебники

Русский язык

5

Программы общеобразовательных учреждений. «Русский язык». 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2008г , М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

Русский язык 5 кл Ладыженская Т.А. и др Просвещение.

6

Русский язык 6 кл  Ладыженская Т.А .Просвещение.

7

Русский язык 7 кл Ладыженская Т.А..Просвещение.

8

Русский язык 8 кл Ладыженская Т.А.. Просвещение.

9

Русский язык 9 кл. Ладыженская Т.А.   Просвещение.

 

 

 

Гольцова, Шамшин

Греков

 

 

 

 

Литература

5

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. В.Я.Коровина. М.: Просвещение.2006г.

Литература. 5 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение.

6

Литература. 6 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение.

7

Литература. 7 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение.

8

Литература.8 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение.

9

Литература. 9 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение.

 

 

 

Курдюмова

История

5

Программы  общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Просвещение, 2008г.

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Просвещение, 2007г.

История Древнего мира.5 кл. Вигасин А.А.и др Просвещение

6

История средних веков.6 кл. Агибалова Е.В. Донской Г.М. и др. Просвещение. 2008-2010

История России. 6 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение.

7

Новая история.1500-1800гг. 7 кл.  Юдовская А.Я., Баранов П.А. и др.Просвещение.

История России. 7 кл. Данилов А.А..Косулина Л.Г. Просвещение.

8

Новая история.1800-1918гг. 8 кл.  Юдовская А.Я., Баранов П.А. и др.Просвещение.

История России. 19 в. 8 кл. Данилов А.А..Косулина Л.Г. Просвещение.

9

История России. 20 в.- начало 21 в.  9 кл. Данилов А.А..Косулина Л.Г.  Брандт М.Ю.Просвещение.

Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М.: Просвещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание

6

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы.

Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. М.: Просвещение, 2010

Обществознание. 6кл. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Просвещение.

7

Обществознание. 7кл. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Просвещение.

8

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.    / Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание. 8 кл. Просвещение.

9

Обществознание.8-9 кл. Под ред Боголюбова Л.Н. Просвещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык

2

Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. Примерные

программы.

Азарова, Кауфман

Милли , Азарова  Английский язык. 2 класс. «Титул»

3

Милли , Азарова  . Английский язык. 3 класс. «Титул»

4

Милли , Азарова  Английский язык. 4 класс. «Титул»

5

М.З.Биболетова и др. Английский язык. 5 класс. “Титул”

6

М.З.Биболетова и др. Английский язык. 5 класс. “Титул”

7

Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык.7 кл. Happy English. Ru. “Титул

8

Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык.8 кл. Happy English. Ru. «Титул»

9

Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык.9 кл. Happy English. Ru. «Титул»

 

6. ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ МО НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Август

 

 

 

Заседание МО

Сентябрь

Составление рабочих программ

Проведение входных контрольных работ

 

 

Октябрь

Заседание МО «Анализ , планирование работы МО»

Школьный тур олимпиады по литературе, обществознанию

Школьный тур олимпиады по русскому языку, истории

 

.

Школьный тур олимпиады по английскому языку

 

 

Участие обучающихся и педагогов в различных конкурсах( Профи-учитель, НПК и др.)

Ноябрь

Заседание МО «Мониторинг УУД в основной школе  »

 

 

.

 

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Декабрь

Декада гуманитарных предметов

Пробный экзамен по обществознанию

Заседание МО «Профессиональная компетентность учителя»

Закрытие года кино

Пробный экзамен по русскому языку огэ егэ

Проведение контрольных работ за 1 полугодие

Юбилей школы

Выпуск брошюры « Наше творчество»

 

Участие обучающихся и педагогов в различных конкурсах

Январь

Заседание МО «Итоги полугодия»

 

 

 

 

Февраль

Заседание МО «Обучение сочинению.Приемы, находки»

Проект «Чтение»

Книжкина неделя

 

 

Март

 

 

Проект «Хоровод дружбы»

 

Участие обучающихся и педагогов в различных конкурсах

Апрель

«Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ»

 

Читательская конференция

 

 

Май

 

 

Проведение контрольных работ за год

Заседание МО «Анализ итогов года»

 

 

7. РАБОТА МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА и ЕГЭ

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

1

Анализ ГИА и ЕГЭ в 2015-2016учебном году.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей -предметников по вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Руководитель МО

ЗУВР

Октябрь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме и ЕГЭ

Руководитель МО

ЗУВР

2

Методическая подготовка учителей к новой форме ГИА и ЕГЭ.

Руководитель МО

ЗУВР

Ноябрь

1

Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9 классов, ЕГЭ для 11 классов.

Учителя-предметники

2

Работа по тренировке заполнения бланков ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

3

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

4

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Декабрь

1

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

2

Пробное тестирование по русскому языку.

ЗУВР

3

Анализ пробного тестирования по русскому языку.

Руководитель МО

ЗУВР

Январь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

4

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Февраль

1

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

2

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Март

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Психологическая подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ: «Поведение накануне  и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.

Учителя-предметники

Руководитель МО

4

Сбор  информации о  количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

5

Утверждение экзаменационных материалов для проведения ГИА в традиционной форме.

Руководитель МО

ЗУВР

6

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Апрель

1

Работа по заполнению бланков ГИА и ЕГЭ. Подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках

Учителя-предметники

Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Май

1

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники

Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

Июнь

1

Итоговая аттестация по предметам гуманитарного цикла.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Анализ результатов проведения ГИА и ЕГЭ.

Руководитель МО

ЗУВР

3

Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА и ЕГЭ.

Руководитель МО

ЗУВР

 

 

8. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МО.

Месяц

Тема

Сентябрь-октябрь

«Анализ, планирование работы»

1.Анализ работы МО за 2015-2016учебный год.

2.Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год.

3.Знакомство с новыми нормативными документами.

4. Рассмотрение рабочих программ.

5.Техника безопасности на уроках, оформление уголков безопасности.

6.Подготовка кабинетов к учебному году.

7.Правила ведения школьной документации.

     8.Подготовка к школьным олимпиадам.

ноябрь

«Мониторинг УУД в основной школе  »

1.      Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ.

2.      Мониторинг УУД

3.      Итоги предметных олимпиад.

4.      Изучение нормативно-правовых документов

5.      Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за 1 полугодие.

декабрь

«Профессиональная компетентность учителя»

1.      Итоги 2 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ пробных сочинений по русскому яз.

 

январь

«Итоги полугодия»

    1.Результаты репетиционных экзаменов.

2.Оформление уголков по ГИА и ЕГЭ в кабинетах (содержание).

3.Итоги районных олимпиад, НПК «Шаг в будущее»

февраль

«Обучение сочинению.Приемы, находки»

1.Анализ проводимых мероприятий по внеклассной работе

2.День родного языка-план проведения

март

«Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ»

1.      Итоги 3 четверти. Успеваемость по предмету.

2.      Изучение нормативно-правовых документов

3.      Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за полугодие.

4.      Подготовка к ГИА и ЕГЭ по предметам

май

 «Анализ итогов года»

1.Изучение нормативно-правовых документов

2.Выполнение программного материала.

3.Итоги  экзаменов.

10. УКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАБИНЕТОВ.

 

 

Кабинет

Состояние кабинета

План пополнения

Наглядные

пособия

ТСО

МТБ

литература

русский язык и литература,

Удов.

Плакаты

МР-3 проигрыватель,

Линолеум- обновить

Методическая литература

 история и обществознание

Удов.

Карты

 

 

Методическая литература

 английский язык

Удов.

Плакаты

принтер

Рабочая зона учителя , шторы,

Методическая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши будни