АНКЕТНЫЕ  ДАННЫЕ

1.      Фамилия, имя, отчество: Птицына Евдокия Трухановна

2.      Число, месяц, год: 29 ноября 1961

3.      Место рождения: с.Майя, Мегино-Кангаласский район ЯАССР

4.      Адрес проживания:с.Тумул, ул.Титова , д.6

5.      Пол: женск

6.      Занимаемая должность: учительница английского языка

7.      Образование: высшее, ЯГУ, ФИЯ, 1983г

8.      Ученая степень, ученое звание: нет

9.      Квалификационная категория: первая

10.  Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награжден(а) и дата награждений:

Благодарственное письмо Института повышения квалификации работников образования РС(Я) - 2000г.

Методист  Якутии(Саха) -   2006 г.

Отличник образования РС(Я) – 2009 г.

Почетная грамота Департамента по делам народов и федеративным отношениям РС(Я) – 2008 г.

Учитель ученических признаний- 2010 г.

11.  Стаж работы: общий – 33

                        в отрасли – 33

                        стаж  работы  в данном коллективе    - 25     

 

12.  Автобиография:

 

Родилась 29 ноября 1961 года в с.Майя Мегино-Кангаласского района. После окончания Техтюрской средней школы Мегино-Кангаласского района поступила в Якутский гос.университет на факультет иностранных языков. В 1983 году окончила данный университет, получила специальность филолога, переводчика, преподавателя немецкого языка. В том же году поступила на работу в Тюнгюлюнскую среднюю школу Мегино-Кангаласского района на должность воспитателя группы продленного дня. В 1991году перевелась в Тумульскую неполную среднюю школу учителем иностранного языка. В 1998 году была назначена заместителем директора по учебной работе. Проработала 13 лет завучем до 2013года, совмещая преподавание английского языка. С 2013 года вновь переназначена учителем английского языка.

 

13.  Сведения о повышении квалификации:

Фундаментальные курсы «Методолические подходы и организация внедрения ФГОС в условиях образовательных учреждений»- 144ч., Самарский филиал ГОУ ВПО г.Москвы»Московский городской педагогический университет.- 2011г.

Проблемные курсы « Управление качеством общего образования в условиях реализации ФГОС нового поколения»- 72ч., НОУ ВПО « Межрегиональный институт экономики и права», г.Санкт-Петербург, 2011г.

Проблемные курсы «Интерактивные коммуникационные технологии ФГОС по иностранным языкам»-72ч., ИРОиПК, 2012г.

Проблемные курсы «Что такое гранты и как их получать»- 16 ч., Национальный фонд возрождения «Бар5арыы» при Президенте РС(Я), Грантовый центр, 2012г.

Проблемные курсы по программе обучения экспертов по процедуре аттестации педагогических работников РС(Я), 2013г.

Фундаментальные курсы «Технология внедрения ФГОС в образовательном учреждении»-144ч. УМЦ ПИ СВФУ, - 2013г.

Фундаментальные курсы «Технология внедрения ФГОС в образовательные организации»-144ч. УМЦ ПИ СВФУ, - 2015г.

14.  Участие в профессиональных конкурсах:

Лауреат интернет-конкурса, обладатель нагрудного знака «Учитель ученических признаний»- 2010г.

Конкурс « Учитель педагогической ярмарки»- 2012г. – участник

Республиканские Анисимовские педагогические чтения «Стандарты общего образования второго поколения как общественный договор между семьей, обществом и государством»-2013г.- участник

4 улусные Игнатьевские педагогические чтения- 2016г, - дипломант в номинации  «Творчество»

Республиканская деловая игра «Профи-учитель» по учебному предмету «Английский язык», 2014г.- рейтинг 80 из 100

Республиканская деловая игра «Профи-учитель» по учебному предмету «Английский язык», 2015г.- рейтинг 78,80 из 100

 

 

15.  Отзывы коллег

 

    Составлено - декабрь 2016г.

Отчет учителя  за 2015 -16 уч.г.

Ф.И.О.  Птицына Евдокия Трухановна

Должность, нагрузка в 2015-16уч.г: учитель английского языка, англ.яз в 4,5,7,8,11 классах, внеурочные занятия «Английский театр» в 3,4 классах, проектные часы в 4,5,7,8, 11кл. –всего 19час, руководитель МО гуманитарного цикла.

Тема самообразования : Учебное сотрудничество на уроках английского языка

Аттестация в этом году - нет

Курсы повышения квалификации

название

обьем

Где проходили

Очно-дистанционно

Дата прохождения

 

 

 

 

 

 

Участие в улусных семинарах( название, где проходили)

название

Где проходили

«Грани педмастерства»

с.Тюнгюлю

Семинар «Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку»

Г.Якутск, АНО «Альбион»

Семинар «Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ»

Г.Якутск, СВФУ, ИЗФиР

Мастер-класс ст.преподавателей АГИКИ М.М.Марковой и А.В.Бузмаковой

Г.Якутск, Саха драм.театр

 

Участие в улусных, республиканских конкурсах (название, результаты)

название

результаты

Республиканский конкурс «Профи-учитель»

79 баллов

 

 

 

 

 

Участие на педчтениях(название, результат)

Название педчтений

тема доклада

результат

 

Улусные «Игнатьевские чтения»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

 СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Номинация  «Творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распространение опыта на улусном, республиканском уровне(мастер-классы, открытые занятия, выступления и т.д

Уровень, название

Форма распространения

результат

Улусные Игнатьевские чтения

Мастер класс «Изготовление украшений из полимерной глины»

Сертификат о распространении опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваше обобщение опыта в виде брошюры, в публикациях СМИ

 

Название  статьи

Где опубликовано

 

Статьи, дидактические материалы

Сайт «Про Школу»

 

 

 

 

Участие Ваших учеников на олимпиадах

Уровень, название

Количество участников

Результат( имена, место)

Очно-дистанционно

Всероссийский «Британский бульдог»

4

Птицына Сайаана, 5 класс- 2 место, Эверстова Карина, Константинова Нарыйа, 4 класс, Пономарева Аня, 11 класс- участие

дистанционно

Всероссийская олимпиада по английскому языку, школьный этап

1

Пономарева Аня- участие

очно

 

 

 

 

Участие Ваших учеников на различных НПК

Уровень, название

Количество участников

Результат( имена, место)

Очно-дистанционно

Улусный «Шаг в будущее»

1

Баишева Римма, 6 класс- участие

очно

 

Участие Ваших учеников на улусных, республиканских конкурсах, соревнованиях

Уровень, название

Количество участников

Результат( имена, место)

Очно-дистанционно

Республиканский «Spring poetry»

3

Константинова Нарыйа, 4 класс – участие

Эверстова Карина , 4 класс- участие

Птицына Сайаана , 5 класс- участие

очно

Республиканский конкурс театральных коллективов «Туос мааскы»

18

 

Участие- сертификат

очно

 

Республиканский конкурс театральных коллективов «Синяя птица»

18

 

Участие- сертификат

 

заочно

 

Республиканский конкурс краткометражных фильмов НВК «Кунчээн»

12

 

Краткометражный фильм «Герой эьээлэрбит»

 

заочно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваши разработки в этом уч.году (дидактические, электронные, проекты, программы и т.д.

Программа внеурочной деятельности « Английский театр», проектной деятельности «Страноведение», проект «Развитие чтения», Сценарии видеофильма «Серебряное копыце», «Герой эьээлэрбит», План года кино

 

 

 

 

Воспитание гражданских качеств на занятиях английского языка

Птицына Евдокия Трухановна,

(учитель английского языка  МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа» МР «Мегино-Кангаласский улус»)

 

Вопрос воспитания патриота, гражданина посредством изучения иностранного языка может вызвать у некоторых сомнения - «как это- патриот своей страны и – с упоением изучает культуру иностранную, чужую?»

И в то же время очень часто мы слышим нелестные высказывания о своей стране и эти   высказывания порождены искренним убеждением в том, что у нас действительно все плохо, у нас ничего нет. Здесь серо, скучно, а вот там - ….! 

Поэтому очень  важно  воспитать такого человека, который думал и понимал,   что нам есть за что себя уважать, и в то же время - что нам всем есть чему поучиться друг у друга.

Сегодняшнее современное общество через концепцию духовно -нравственного воспитания личности и гражданина России и через образовательные стандарты второго поколения ставит перед учителем определенную задачу– «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». [1]

На уроке иностранного языка мы имеем возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик. Изучение иностранного языка должно опираться на социальные реалии, на жизненный опыт учащегося, на его индивидуальные, личностные особенности и – что немаловажно - на особенности национальной культуры, представителем которой он является.

Предъявляя страноведческий материал учебников, я всегда выделяю часы  на тексты о своей родине – Якутии, о родном Мегино-Кангаласском улусе. Каждая тема может включать материал  из нашей жизни . Например, при изучении темы «Let the music begin»   в 8 классе , мы читаем тексты о якутских композиторах и самодеятельных мелодистах – наших земляках Г. Шахурдиной, С.Попове.  Тему «Спорт» невозможно предъявить без «Игр детей Азии»,  «Здоровье» - без рекламы экологически чистой якутской национальной кухни т.д.  

Путь воспитания при чтении – это путь опосредованный: от текстов, от полученной информации к мыслям, к выработке взглядов, убеждений формированию мировоззрения.

 Иногда  удачно подобранная маленькая деталь  на уроке может зажечь интерес учащихся, затронуть их интерес и послужить той самой искоркой, из которой может вспыхнуть огонек в сердце и сознании  ребенка. Однажды,  при закреплении темы «Путешествие»  я задала детям такое задание: придумать рекламные надписи о Якутии. Образ яркой, любимой всеми рекламы так охватил двух моих учениц, что эта работа дальше переросла в исследовательскую: они с настойчивостью стали изучать  рекламный язык, основы туризма, историю и географию Якутии, бегали по туристическим фирмам, собирали буклеты и брошюры. Их доклад «Разработка рекламных надписей о Якутии» стал дипломантом улусной НПК «Шаг в будущее». И тут нет никакой необходимости перечислять, какие же нравственные, гражданские качества развивает исследовательская деятельность учащихся.

 Используя приемы развития критического мышления, часто создаю учебные ситуации, где дети обсуждают проблемы современности. Среди них выделяются такие, как проблемы молодежи, проблемы современной семьи, проблемы здоровья, проблемы толерантности. Работа в группах, коллективное обсуждение, диспуты и дискуссии развивают такие универсальные учебные действия как умение планировать, умение правильно строить речевые высказывания, умение работать в согласии с партнером.

При обсуждении проблемы  может использоваться стратегия «Идеал»: 1.Сформулируйте проблему в виде вопроса. Вопрос должен быть предельно уточненным, конкретным, начинаться со слова «Как», в нем должно отсутствовать  отрицание.

2. Расскажите, какой информацией по обсуждаемому вопросу вы владеете?

3.Генерируйте как можно больше вариантов решения проблемы.

4.Выберите три главных способа решения проблемы.

5.Определите,какой из выбранных вами способов наилучший? Почему? [2]

 Коммуникативное обучение предполагает достаточно высокий уровень используемых задач. Оно развивает способности и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость ,инициативность; развивает волю, мышление, внимательность, воображение, память.

         Таким образом, процесс воспитания гражданина, патриота – это не особый процесс, проходящий отдельно и независимо от процесса обучения.

Воспитание, формирование личности обучаемого, его мировоззрения осуществляется непосредственно в процессе обучения.

 

Литература

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк.- М.: Просвещение, 2009.-12с.

 2.Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя/ И.В. Муштавинская.- Санкт-Петербург: Изд-во КАРО,2009.- 35с.

 

 

МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа

 им.Героя Социалистического Труда Т.Г.Десяткина»

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

(тезисы)

 

 

 

 

 

Выполнила: Птицына Евдокия Трухановна,

                                                               учительница английского языка, руководитель

                                                 кружка «Театр и дети» МБОУ «Тумульская

                                                    средняя общеобразовательная школа им.Героя            

                                             Социалистического Труда Т.Г.Десяткина»

                                                                                            

 

 

 

 

с.Тумул   2016

 

Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, – универсальное средство развития личности. Это обусловлено тем, что как вид искусства, художественно осваивающий мир, театр – полифункционален. Он выполняет социально-коммуникативную функцию, являясь и частью духовной жизни общества, и средством общения. Не менее актуальной является и образовательная функция театра, которая предполагает развитие познавательных интересов и творческих способностей; влияние на формирование художественных интересов, вкусов; духовно-нравственное и патриотическое воспитание. К.Гоцци называл театр «всенародной школой». Ж.Б. Мольер утверждал, что театр «обладает великой исправительной силой». «Кафедрой добра» называл театр Н.В.Гоголь.

 

Однако театр все больше уходит из сферы развития и образования в сферу досуга, вместе с этим внимание общественности к возможностям театра влиять на эстетическое и нравственное развитие детей и молодежи, которое является важным структурным компонентом общей культуры недостаточно.

 

Чтобы реализовать свои замыслы по развитию театрального вкуса  у детей младшего школьного возраста, я разработала программу внеурочной деятельности «Театр и дети». Данная программа плавно «выросла» из опыта работы по авторской программе «Английский театр», по которой мы занимались в прошлом году.

 

Образовательные цели:

1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.

2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.

3. Расширение ключевых компетентностей:

- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)

- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)

- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)

- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])

Воспитательные цели:

1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

2. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.

3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.

4. Развитие чувства ответственности за результат.

Развивающие цели:

1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.

Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.

 

Специфика курса такова, что она требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежиссура, светорежиссура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других

профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно, качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.

 

Какие качества развивает актерское мастерство?

При правильном обучении, индивидуальном подходе к каждому ребенку, отмечается положительное влияние занятий. Развивается внимание, память. Дети лучше общаются друг с другом, стараются проявлять активность, любознательность. Не иссекаемый поток фантазий, импровизаций, находит выход в игровых упражнениях. Самое главное с первых дней обучения постараться плавно, не отделяя их внутреннее ощущения и состояние, возможно, не навязчиво и совсем не заметно вводить детей в мир творчества. И, конечно, насколько сам педагог будет увлечен, искренен, настолько он получит результат своей работы. Дети очень чувствуют отношение к ним. Для них важно понимать, что их любят, ценят. Обязательно в течении урока надо похвалить, отметить каждого ученика, это вселяет в них уверенность. Очень часто приходят дети с большими проблемами речи, они как правило, стеснительны и зажаты. Важно не фиксировать на этом внимание всех учеников. А за каждое преодоление похвалить. В этом случае помогут и индивидуальные занятия. И совсем не важно, что в дальнейшем не все они будут актерами. Главное чтобы они выросли людьми духовно богатыми, увлеченными.

 

 Выводы

 За период работы с детьми по данной программе мы добились неплохих результатов на сцене- много выступали перед своими сверстниками, принимали участие на республиканском конкурсе чтецов на английском языке, где Константинова Нарыйа заняла 2 место, сняли несколько видеороликов по собственным сказкам, повысилась мотивация детей- они охотно посещают занятия… Я довольна, что маленькая лепта в развитие чувства прекрасного внедряется через занятия «Театр и дети». В 2017 году успешно приняли участие на республиканском фестивале-смотре театральных коллективов "Синяя птица"и республиканском фестивале театральных коллективов "Туос мааскы"- стали лауреатами 1 степени этого фестиваля, а Коля Кондинский был номинирован как "Лучший исполнитель мужской роли второго плана" фестиваля "Синяя птица".

Театр может помочь детям заселить уникальное духовное царство великолепными образцами человеческого творения, посеять там зёрна возвышенных идей, из которых вырастут потом убеждения, моральные устои. Ш.А. Амонашвили писал: «Духовный мир ребёнка может обогатиться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес; насильно обогащать этот мир равносильно тому, что злонамеренно сажать райские яблони в отравленную почву». Дети голым декларациям о том, что хорошо, что плохо, не доверяют. Но, наделенные от природы чувством справедливости, сейчас же схватывают суть добра и зла, когда они воплощены в живом и увлекательном для них сюжете. Ребенок, прошедший в театре эстетическую школу воспитания сердца и ума, обретёт эмоциональный, душевный, духовный опыт, войдет во взрослую жизнь человеком, подготовленным к глубокому восприятию действительности, науки, искусства, способным разобраться во многих жизненных ситуациях и адаптироваться к тому новому, что готовит ему будущее